Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит
Информационный портал «Учимся вместе»

Комплексное занятие (старшая группа)

Заучивание стихотворения С.Есенина «С Добрым утром!».

Пластилинография «Белая берёза».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей со стихотворением С.Есенина; художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; использовать разные приёмы (раскатывание пластилина между ладонями, соединение путём прижимания и сглаживания мест соединения).

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прослушивании стихотворения С.Есенина «С добрым утром»; активно участвует в дидактической игре; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения березы посредством пластилинографии, укреплять познавательный интерес к природе.

Материалы и оборудование: фото С.Есенина, картины (берёзы, ветки берёзы, капельки росы на листике берёзы), пластилин (зелёного, желтого, белого цвета), плотный картон синего (зелёного) цвета, (фон может быть выполнен детьми на занятиях «Разные деревья»), салфетка для рук, иллюстрация с изображением дерева.

 

Содержание организованной деятельности детей.

 

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.

Д/игра «Скажи ласково».

(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).

После игры дети проходят и садятся на свои места.

Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».

Воспитатель загадывает загадку.

Стоит Алёнка, платок зелёный.

Тонкий стан, белый сарафан.

(Берёза).

- Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С.Есенину. Всё своё творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз.

-Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

-Какое настроение у вас вызвало стихотворение?

 

С Добрым утром!

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

 

Улыбнулись тонкие берёзки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

 

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С Добрым утром!»

 

А учить мы с вами будем отрывок, послушайте его ещё раз.

 

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковы косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Беседа по вопросам.

-Какие берёзы улыбнулись? (ответы детей)

-Как вы думаете почему березки сонные? (ответы детей)

(выставляется картинка берёзы).

-Как вы понимаете, растрепали шёлковые косы? (ответы детей)

-Шелестят зелёные серёжки, почему автор описал именно так?

(выставляется картинка серёжки).

 

-Попробуйте пошелестеть, на что похоже? (воспитатель подходит к детям и даёт пошелестеть ветками) (ответы детей). (ветка прикрепляется к доске)

 

- И горят серебряные росы, а что за росы? (ответы детей) (выставляется картинка листик с росой)

-Послушайте ещё раз отрывок из стихотворения.

Заучивание -по подгруппам;

- один начинает читать, другой продолжает;

-по одному.

Динамическая пауза «Берёзка».

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Пластилинография «Берёза».

-Посмотрите внимательно, что к нас не хватает у берёзы?(ветки и листья)

-А как можно назвать одним словом? (крона)

-Как мы можем изготовить ветки? (ответы детей)

-А листики? (ответы детей)

Можно вызвать ребёнка для показа.

Воспитатель предлагает детям выполнить работу.

Рефлексия.

Выставка выполненных работ.

-А теперь ребята давайте сделаем выставку работ.

-Чья работа вам понравилась, и почему? (ответы детей)

Воспитатель: -А мне понравились все работы. Я представила себе, что попала в березовую рощу. Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист.

 

Самоанализ комплексного занятия в старшей группе

«Заучивание стихотворения С.Есенина «С Добрым утром!». Пластилинография Берёза».

 Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 20 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

 

 Тема занятия «Заучивание стихотворения С.Есенина «С Добрым утром!». Пластилинография Берёза». Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, творчество, музыку.

Целью занятия: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи.

Образовательные: Разучить с детьми отрывок из стихотворения С.Есенина «С Добрым утром!», учить детей отвечать на вопросы полным, распространённым предложением.

Развивающие.Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Закреплять умение детей лепить пластилинографию.

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и переносыщаемость каким то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

 

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пин.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

воспитатель высшей квалификационной категории Авдеева М.А.
Яндекс.Метрика Как настроить RBAC в Yii2
0,0907 s cache