Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит
Информационный портал «Учимся вместе»
03 июн 2016

Районное родительское собрание

«Создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной организации»

Цель: познакомить родителей с ФГОС ДО, формирование активной педагогической позиции родителей, вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность»; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Открытие собрание: стихотворение «Первоклашка» (Жаботинская Ева).
2. Организация предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС (зам. зав. по УВР Белокопытова О.А.).
3. Видеоролик «Готовимся к школе» (зам. зав. по УВР Белокопытова О.А.).
4. Комментарий к видеоролику (зам. зав. по УВР Белокопытова О.А.).
5. Школьная готовность (учитель-логопед Гришаева Н.И.).
6. Интервьюирование детей предшкольного возраста «Хочу ли я в школу?».
7. Роль родителей в подготовке ребёнка к школе. Анализ стереотипов родительского поведения (старший воспитатель Немашкалова А.А.).
8. Памятка родителям: «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников – как лучше адаптироваться к школе?».

Ход мероприятия

1. Откроет наше собрание Жаботинская Ева победительница районного конкурса «Юный чтец».

 Стихотворение «Первоклашка».

В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…
Яне иду, - парю! Моя душа – синичка.

Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!

Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.

И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок весёлый.

За партой в первый раз… и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно.

Учительница здесь – вторая наша мама:
- В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…

2. Организация предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС.

Уважаемые родители!

Подготовка детей к школе является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернизацией всей системы образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года, определяет, что дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Так же в стандарте представлены целевые ориентиры, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования. Таким образом, специфика дошкольного образования такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Именно интегративные качества личности дошкольника являются основой для формирования универсальных учебных действий младшего школьника. Развитие этих качеств личности дошкольника обеспечит плавный переход из дошкольного детства в начальную школу, будет способствовать благополучной адаптации ребенка в 1 классе, развитию его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности. Из выше сказанного можно сделать вывод, что приоритетным направлением ФГОС ДО, является развитие потенциала личности ребенка.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства, через создание условий успешной социализации ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности соответствующим возрасту детей. ФГОС справедливо называют не стандартом результатов, а стандартом условий. Требования к условиям включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям, и конечно к созданию развивающей предметно-пространственной среды. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Хотелось бы напомнить о психолого-педагогических условиях заложены в стандарте?

Прежде всего, это уважительное отношение к достоинству детей, формирование и поддержка положительной самооценки.
• Ориентир на интересы и возможности каждого ребенка
• Поддержка инициативы и самостоятельности детей
• Поддержка родителей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Каким мы хотим видеть выпускников ДОУ?
Современный Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе и усвоение знаний умений навыков, а формирование компетенций: информационной, познавательной, коммуникативной.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Важно, что бы дети могли спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоциональное, коммуникативное, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, сформировать способности, желание учиться, умение самостоятельно добывать себе информацию, а не научить считать и писать.
Чему и как учить дошкольника?

Ребенок должен развиваться сообразно своему возрасту: позитивное эмоциональное развитие в младенческом возрасте, манипуляция с предметами в раннем возрасте, игровой деятельности в дошкольном. Именно через специфические виды детской деятельности: игры, танцы, художественное творчество, экспериментирование познавать этот мир. Не сводить познание к школьной форме обучения.
Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования: частные сады, семейные, и т. д. А детский сад в свою очередь должен создать условия в которых будет происходит тесное взаимодействие с родителями.

Своё выступление я бы хотела закончить словами Леонида Абрамовича Венгера
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

3. Видеоролик «Готовимся к школе»

4. Комментарий к видеоролику.

5. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психологического развития ребенка. Подробно о школьной готовности расскажет учитель-логопед Гришаева Н.И.

Готовность или неготовность ребёнка к школе – не только пед. недоработки, но часто разные темпы созревания детского организма. Путь развития каждого ребёнка разный, поэтому к школьному порогу дети приходят с разным багажом знаний и умений. Пройдёт немного времени и каждый из них научится, и читать, и писать, но к моменту поступления в школу важно иметь не сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. быть готовым к обучению. Именно на это надо обращать внимание.

1.Физическая готовность к школе.

Очень важно, чтобы ваш ребёнок был физически готов к школе. К концу дошкольного возраста у ребёнка складывается общая физическая готовность к школе: появляются полезные двигательные навыки (ловкость, точность, быстрота), развитие мелкой моторики рук, что способствует успешному овладению письмом.

2.Психологическая готовность.

Предполагает Сформированность памяти, внимания, мышления, познавательной активности, познавательных интересов. На этапе развития дошкольника происходит борьба между «надо» и «хочу». И, желательно, чтобы «надо» перебороло «хочу». Обратите внимание НАТО, что часто школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться – результат родительских просчётов и ошибок, тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые усваиваются в семье. Постарайтесь, научить ребёнка не бояться трудностей. Расскажите, что трудное порой бывает очень интересным и познавательным.

3.Нравственная готовность

Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Должен владеть навыками самообслуживания и личной гигиены. Научиться этому помогает режим дня и выполнение обязанностей по дому.

4.Интеллектуальная готовность.

Осталось только подготовить ребёнка к школе интеллектуально. Многие родители считают, что именно это является главной составляющей в подготовке к школе, а основа её – обучение детей навыкам счёта, чтения и письма. Это и является причиной ваших ошибок, дорогие родители, при подготовке детей к школе. Сейчас, когда вашему ребёнку нет ещё и семи лет, приложите все старания, для того, чтобы развить, укрепить его руку и пальчики. Рисование, лепка, аппликация, конструирование помогут в этом. Систему знаний в школе ребёнку предстоит усвоить при помощи речи. Обратите внимание на речь своего ребёнка, в первую очередь на: правильность произношения звуков, умение различать звуки на слух, владение навыками звукового анализа слов, словарный запас (2000 слов), умение пересказывать, отвечать на вопросы, грамматически правильный строй речи.

Пока ещё есть время, пусть ваш ребёнок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, кубики. Задавайте ребёнку как можно больше вопросов. А главное – поддерживайте в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.

 

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мнение и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

А.Лопатина

6. Интервью детей.

7. Роль родителей в подготовке ребёнка к школе. Анализ стереотипов родительского поведения (старший воспитатель Немашкалова А.А.).

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на данном современном этапе. Основные структуры личности закладывается в первые годы жизни, что в свою очередь возлагает на семью особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

 В связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях идёт подготовка к школе, но, конечно же, самую главную роль в подготовке детей к школе играют родители. Во многом именно от вас зависит уровень развития ребенка, его воспитанность. Чем заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готовым к школе?

Прежде всего важно, чтобы ребёнок пошёл в школу физически развитым, здоровым. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово создать у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Помните о соблюдении ребёнком режима дня, который ещё приучает к определённому распорядку, о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий плаванием, катании на велосипеде, не забывайте о закаливании организма, полноценном питании, о достаточной двигательной активности.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания необходимо позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребёнок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Поверьте, ребёнок чувствует себя крайне неловко, когда просит учителя помочь завязать ему шнурки, застегнуть или расстегнуть пуговицы, ведь он уже школьник, а значит взрослый.

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребёнка чтению, письму и счёту. Следует помнить, что пятилетний малыш ещё не может серьёзно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Всё таки этим должен заниматься педагог, который знает методику подготовки детей к школе.

Обучение чтению, письму, счёту — это основная задача начальной школы. Если ребёнок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если он наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

Но ни для кого не секрет, что ребёнок, с которым занимаются родители ещё до школы, не будет испытывать серьёзных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учёбу. Главное — не принуждать ребёнка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. Изучение букв можно организовать через игру в слова (играйте с детьми в слова: пусть он называет окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумывает слова, в которых встречается заданная буква), идёте по улице – пусть называет знакомые буквы. И конечно же не забывайте читать. Выбирайте книгу с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть сам прочтёт несложные фразы.

Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя заменить телевизором. Об этом родителям надо помнить всегда.

Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.

Обсуждайте прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, пересказывать.

Совершенно не обязательно уметь считать до 100. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал до 10 и в обратном порядке, умел сравнивать числа. Хорошо ориентировался в пространстве: вверх/вниз, право/лево, большой/маленький, широкий/узкий

Поэтому важно не только то, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций, умеет ли сравнивать, анализировать, обобщать, т.е. достаточно ли развиты у него такие познавательные процессы, как память, мышление, воображение, восприятие.Для тренировка памяти – можно заучивать наизусть стишки и песни, скороговорки

Для развития мышления хорошо использовать игровые упражнения на классификацию, сравнение – то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку, сравнить картинки, выделить главный признак;
С целью развития воображения предложите своему ребёнку дорисовать овал, например до предметов, придумать продолжение сказки и т. д..

Также следует обратить внимание на развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни».
Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
При обучении письму учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам полезна лепка из пластилина или глины, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки.

Тренировать руку дошкольника можно также с помощью рисования, раскрашивания, штриховки. При выполнении таких заданий следите, правильно ли ребёнок держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Ещё один вариант тренировки пальчиков - это изготовление поделок из бумаги. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока.

Также сюда можно отнести застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание и развязывание шнурков, конструирование ( причём лучше подбирать конструктор с мелкими деталями), манипулирование с мелкими предметами типа бусинок, пуговиц меленьких, гороха. Из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы. Все это развивает также внимание и усидчивость.

Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками.
Чем твёрже, увереннее будет рука у ребёнка, тем легче он освоит письмо букв.

Подготовка ребёнка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольником, особое положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе.

Прежде всего, у ребёнка должно быть желание идти в школу, т.е. сформирована мотивация к обучению. Следует внушить ему, что школа - это то место, где он сможет добиться внушительных успехов, самореализоваться и развить, если они у него есть, лидерские качества.

То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:– обладать и коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;– не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;– уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости; адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых; понимать, что хорошо, а что – плохо; – осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Формируйте у ребенка положительное, позитивное отношение к школе и процессу обучения. Дома подчёркивайте значимость знаний, приводите положительные примеры из своей школьной жизни. Говорите, что у него в школе будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. И ни в коем случае не допускайте фраз: "Пойдёшь в школу, там тебя быстро научат себя вести..." и тому подобными. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение.
Ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

Спрашивайте, что он нового узнал в школе, что интересного было, чем занимались на уроках.
Серьёзного внимания требует и формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждёт напряжённый труд, от него потребуется умение делать не только то, чего ему хочется, а и то, чего от него потребуют учитель, школьный режим, программа.

Большое значение имеет формирование умения контролировать своё поведение, уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость; работать в коллективе, выполнять требования учителя, выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела, уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);– иметь позитивное отношение к самому себе.

Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
Родителям необходимо как можно раньше учить детей пониманию слов «нельзя» и «надо», приучать любое начатое им дело доводить до конца.

Но самым важным является формирование умения слушать и выполнять указания взрослого, так как это умение станет одним из необходимых при систематическом обучении в школе. С этой целью понаблюдайте, как ребёнок выполняет ваши указания. Например, попросите его вымыть чашку, вытереть её полотенцем и поставить на полку. С этой же целью проверки умения выполнять указания поиграйте с ребёнком: вы — учитель, ребёнок — ученик, который должен выполнять на листочке бумаги в клеточку ваши устные указания (графический диктант). Например, вы предлагаете ребёнку провести прямую линию на три клеточки, затем провести линию вверх на две клеточки, вправо на три клеточки и т.д.

Если ваши наблюдения покажут, что ребёнок не совсем чётко умеет выполнять инструкции, то прежде всего не кричите, не ругайте его, а поставьте перед собой задачу набраться терпения и помочь будущему ученику в формировании этого умения.

Для обучения выполнению инструкций можно использовать самые разные виды деятельности. Важно одно: приучить ребёнка действовать строго по заданию. Тут подойдёт дидактическая игра с чёткими правилами. Например, конструирование из кубиков, когда вы либо в словесной форме, либо с помощью схем ставите конкретные задания и указываете последовательности действий. Это может быть последовательный пересказ сказок по предварительному плану.

Во всех занятиях, направленных на формирование умения действовать по инструкции, надо добиваться полного и точного выполнения ребёнком вашего задания.
Как только он начинает уклоняться в сторону, придумывать что-то новое, противоречащее поставленной задаче, нужно возвращать его к исходному замыслу. Если это не удаётся, занятиенужно прекратить.

Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Не надо отрывать ребенка от игр и садить его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Основным видом деятельности в этом возрасте является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился новый авторитетный человек. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Слова родителя очень влияют на поведение и самооценку ребёнка и зачастую могут вызвать неврозы.

Довольно часто используемые взрослыми фразы:
«Вот пойдёшь в школу, там тебе… Ты, наверное, будешь двоечником!..» (Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!..» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе).
«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
«Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполноценности).

Вы, как никто другой, знаете своего ребёнка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учёба в школе будет в радость и ребёнку, и родителям.

8. Памятки помогут Вам правильно вытроить модель поведения со своим ребёнком. Пока будут раздавать памятки, предлагаем послушать песню «Берегите своих детей!»
Творческих вам успехов, методически правильных решений и терпения! Удачи Вам! Берегите своих детей!

Фотоматериалы

Яндекс.Метрика Как настроить RBAC в Yii2
0,1856 s cache