Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит
Информационный портал «Учимся вместе»

Аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И

СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Аннотация к рабочим программам совместной деятельности воспитателей и специалистов с детьми, составленных на основе примерной основной

общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы ,М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой) МБДОУ «Детский сад №3».

 

В детском саду воспитателями всех возрастных групп и специалистами разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете (Приказ №43/20-01-10 от 03.09.2020 года, протокол педагогического совета №1 от 01.09.2020 г.). Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа  определяет   цели   и   задачи   реализации

образовательных областей;

  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Программа разработана на основе принципов:

— полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

 

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • сотрудничество ДОУ с семьей;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
  • реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

— комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Рабочие    программы    разработаны    в    соответствии    с    основными

нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049- 13).

 

Аннотация к рабочей программе воспитателя первой младшей группы

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

Срок реализации Программы — 1 год (2020 -2021 учебный год)

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение       поставленной        цели        предусматривает        решение

следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических,

интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы.

Рабочая    программа   обеспечивает    разностороннее                 развитие       детей                 в

возрасте от 3 до 4 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

Срок реализации Программы — 1 год (2020 -2021 учебный год)

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение       поставленной        цели        предусматривает        решение

следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства,

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и

 

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы.

 

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

Срок реализации Программы — 1 год (2020 -2021 учебный год)

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение   поставленной   цели    предусматривает    решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических,

 

интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы.

 

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

Срок реализации Программы — 1 год (2020 -2021 учебный год)

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение       поставленной        цели        предусматривает        решение

следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства,

 

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной к школе группы.

 

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

Срок реализации Программы — 1 год (2020 -2021 учебный год)

Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Достижение   поставленной   цели    предусматривает    решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • формирование общей культуры личности, в том числе ценности

здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.

 

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-

 

грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Применение, которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • формирование навыков учебной деятельности;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • коррекция звукопроизношения:
  • развитие фонематического восприятия;
  • совершенствование слоговой структуры слов;
  • развитие связной речи.

 

Аннотация к рабочей программе педагога - психолога.

 

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога                            по            направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога- психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Цель:

-   создание    благоприятных   социально-психологических                             условий                   для успешного

 

воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи:

-изучить особенности проявления негативных эмоций у дошкольников;

-помочь детям в развитии наиболее оптимальным и естественным образом, реализуя свои возможности (способность управлять своими эмоциями);

-выявить уровень проявления агрессии, страхов и тревожности.

-сглаживание негативных проявлений у детей средствами искусства, в том числе изобразительной деятельностью.

-психолого-педагогическая подготовка детей к школьному обучению.

Направления работы педагога-психолога включают:

-психодиагностику;

-психопрофилактику;

-коррекционную и развивающую работу;

-психологическое консультирование;

-психологическое просвещение.

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому

воспитанию

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на образовательную программу «Физкультурные занятия с детьми» Л.И.Пензулаева.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

  • организации самостоятельной двигательной активности детей;
  • формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;
  • активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Работа с детьми 3 - 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи:

- совершенствовать функции и закаливание организма детей;

  • формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

  • формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании,
  • развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других; - обеспечивать осознанное овладение движениями;
  • содействовать развитию пространственных ориентировок;

 

  • способствовать воспитанию   скоростно-силовых                          качеств,          гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
  • понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи

«цель - результат».

Воспитательные задачи:

  • вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
  • приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
  • двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной

деятельности;

  • побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
  • формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной

деятельности.

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

 

Основная идея рабочей программы - гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса и др. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей.

Программа включает в себя следующие разделы:

  • «Слушание»;
  • «Пение»;
  • «Музыкально-ритмические движения»;
  • «Игра на детских музыкальных инструментах».

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: - исполнительство; - ритмика; - музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Яндекс.Метрика Как настроить RBAC в Yii2
0,1750 s database