Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит
Информационный портал «Учимся вместе»

Здоровье наших малышей

Физическое воспитание представляет собой комплекс разнообразных средств, которые способствуют гармоничному развитию человека. Для дошкольников физвоспитание решает три задачи- образовательную, воспитательную и оздоровительную. Оно помогает решать умственные, нравственные, трудовые задачи. У детей формируются двигательные умения и навыки, развивается сила, быстрота реакции, ловкость и выносливость. Физические занятия влияют на рост и развитие детского организма.

Сейчас становится очевидным, что нашему обществу нужны творческие личности, которые будут духовно, физически и интеллектуально развиты. Личности, которые стремятся к саморазвитию.

Фундамент здоровья закладывается с рождения, с дошкольного возраста. Для того, чтобы этот фундамент был прочным, нужно тесно сотрудничать детскому саду и семье.

В детском саду соблюдаю двигательный режим, дети в течение дня находятся в движении. Утром провожу подвижные игры, такие как «Удочка», «Проведи мяч» и др., гимнастику в спортивном зале. Во время занятий обязательна физкультминутка – «Деревья в лесу», «Рубка капусты», «Теремок» и др. Два раза в неделю – физкультурные занятия в спортзале, на которых обучаю детей выполнять упражнения с предметами и без предметов, правильно выполнять основные виды движений: прыжки, метание, бег, лазанье, ползанье и т.д. Кроме того, на физ-занятиях провожу подвижные игры. Третье занятие по физкультуре провожу на участке в игровой форме. Много внимания различным видам движения уделяю на прогулке: дети играют в любимые игры, много двигаются. Также много двигаются дети и на музыкальных занятиях: игры, танцы, разучивание танцевальных движений.

В беседах с родителями советую соблюдать режим дня, приближенный к режиму детского сада.

В своей работе тесно сотрудничаю с семьями моих воспитанников. При этом стараюсь решить следующие задачи:

  1. Воспитываю у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, создаю целую систему взаимодействия с семьёй в решении этой задачи. Провожу беседы с родителями, используя следующие темы физического развития и здоровья детей: «Делаете ли вы дома зарядку», «Кто из старших чаще играет в подвижные и спортивные игры с ребенком», «Ходите ли вы в походы, как часто, в какое время года». Включаю вопросы по физвоспитанию в тематику родительских собраний.
  2. Осуществляю личностно-ориентированный подход к ребёнку при формировании навыков, которые ему жизненно необходимы. Если ребенок малоактивен, предлагаю ему подвижные игры с бегом, прыжками, роль ведущего для повышения самооценки, вовлекаю в другие коллективные игры.
  3. Вместе с родителями обеспечиваю физическое и психическое благополучие ребёнка.
  4. Максимально использую материально-технические и образовательные ресурсы. В детском саду есть много пособий для занятия физкультурой: мячи, обручи, скакалки, скамейки разной высоты и ширины, кегли, шнуры, канат и др., с которыми дети с удовольствием занимаются. В группе оборудован физкультурный уголок, в котором имеются мячи, ракетки, доски для массажа ступней, кольцеброс, кегли, диски и др.
  5. Формирую у детей культурно-гигиенические навыки, знание собственного тела, понятие о здоровом образе жизни. Дети умеют умываться, пользоваться полотенцем, носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют пользоваться столовыми приборами. Знакомлю детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширяю представления о правилах и видах закаливания, о роли солнечного света, воды и воздуха в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Эти задачи можно решить если партнёры-педагоги детского сада и родители- будут активны и заинтересованы.

Самое продуктивное общение родителей и воспитателей бывает во время праздников. Причиной этого является атмосфера праздников, которая наполнена весельем и радостью. Но праздник не должен быть отчётом перед родителями, которые будут играть роль критиков, зрителей. А для этого воспитателю нужно чётко взаимодействовать с детьми и родителями.

Во взаимодействии с родителями всю работу разделяю на три части:

Первая часть - это анализ потребностей родителей, их компетентности, жизненных принципов. Для выяснения этого использую подгрупповые и индивидуальные беседы, анкетирование на разные темы, например: «На что должна обращать внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка», «Занимаются ли родители с детьми физкультурой и спортом», «Как я понимаю ЗОЖ».

Вторая часть - привлекаю родителей к физкультурно-оздоровительной работе, повышаю их знания о воспитании здоровой личности, которая физически развита. Показываю на примерах роль положительного влияния примера взрослых. Провела спортивный праздник Спорт – это здоровье», в котором активное участие принимали родители. Все дети и родители получили массу положительных эмоций, были веселы, азартны, «болели» за свои команды.

В своей практике применяю разные виды взаимодействия:

-информационное направление: провожу индивидуальные консультации и беседы с родителями: «О каких видах спорта вы беседуете с детьми», «Здоровая гигиеническая обстановка», «Закаливающие процедуры! Коллективное взаимодействие- это родительские собрания по данной теме «О здоровье в семье», деловые игры, «Режим дня», конференции, «круглые столы», «Рациональное питание»; -наглядно-педагогическая информация- это папка-передвижка, выставки рисунков, поделок, инструкции; -открытые занятия для родителей по физкультуре, спортивные праздники, досуги.

Третья часть – родители активно принимают участие в физкультурно-оздоровительной работе, возникает творчество детей вместе с родителями.

-развлечения и физкультурные праздники вместе с родителями; -задания на дом; -родители находят литературу, выступают на собраниях; -привлекаю родителей вновь прибывших детей или малоактивных родителей.

В уголках для родителей имеются рубрики, которые постоянно обновляю: «Пусть дети растут здоровыми», «Неболейка», «Как обращаться с больным ребёнком», «Что делать если болит зуб», «Что такое витамины» и др. Также размещаю информацию об условиях развития движений у детей, которые созданы в детском саду.

Родители получают информацию, которая их интересует из папки-передвижки, из статей в «Уголке родителей». Это информация о закаливании детского организма, «Как не нужно кормить детей», «Правильная осанка и профилактика сколиоза», «Что такое подвижные игры», «Соблюдение правил в игре» и т. д.

Результаты работы по физвоспитанию зависят не только от моих усилий, но ещё от системы организации этой работы. Большая роль отводится планированию физкультурно-оздоровительных мероприятий во время учебного года.

Проводим конкурсы рисунков и поделок совместно с родителями: «Спорт наш друг!», «Физкультура и наша семья». Альбом с фотографиями «Дружба со спортом». Проводим «День открытых дверей», «Мама, папа и я- спортивная семья», «Праздник будущих воинов», «Состязание богатырей».

Для формирования двигательных навыков и умений, для того, чтобы дети самостоятельно занимались физкультурой, упражнениями, в группе есть физкультурный уголок в котором много оборудования для самостоятельного занятия двигательными упражнениями (кегли, клюшки, мячи, обручи, мешочки с песком, серсо и т. д.). Имеются атрибуты к подвижным играм.

В уголке для родителей в колонке «О здоровье» размещаю материал о здоровом образе жизни: о питании дошкольников, о пользе витаминов, соблюдение норм личной гигиены, о культуре поведения за столом, накрыть стол к чаепитию, пригласим гостей на день рождения и др. Учу детей элементарным навыкам по сохранению и укреплению своего здоровья.

Провожу занятия по здоровому образу жизни, даю элементарные представления о строении человека (скелет, мышцы, внутренние органы, органы чувств). Детям интересно, что влияет на здоровье человека и его укрепление.

Перед «Днём Защитника Отечества» провожу утренники «Состязание богатырей», Праздник будущих воинов», в которых принимают участие старшие братья, папы и дедушки. Это способствует укреплению дружбы между старшими поколениями и детьми, развиваются межличностные отношения, воспитываются патриотические чувства.

Если привлекать родителей к участию в праздниках, то у детей формируется положительное отношение и развивается интерес к занятиям спортом и физической культурой. Воспитывается бережное и трепетное отношение к своему здоровью. Могут сформироваться семейные спортивные традиции.

Если родители и дети совместно занимаются спортом, то семья будет дружной, счастливой, избавится от вредных привычек. Ребёнок, выросший в спортивной семье формирует в сознании «Здоровый образ семьи». Этот образ он будет нести всю жизнь и создав свою семью будет вести здоровый образ жизни.

Летом в детском саду проводится работа оздоровительных площадок по разным темам:

  • «Чистота- это здоровье»
  • «Спроси у Айболита»
  • «Как устроен наш организм»
  • «Закаленные никогда не унывают»

Тематические недели летом:

  • «Хочу всё знать»
  • «Ответы доктора Воды»
  • «Зачем нужен воздух»
  • «Польза витаминов»

Проводятся экологические проекты:

  • «Как путешествует капля воды»
  • «В мире насекомых»
  • «Солнце, Воздух и Вода - наши лучшие друзья»
  • «О лекарственных растениях».

Итак, благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в детском саду, проведению различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, начиная с раннего возраста, к моменту перехода в школу дети обладают уже достаточно прочным запасом двигательных умений и навыков.

Воспитатель высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования Российской федерации Турченко В.П.
Яндекс.Метрика Как настроить RBAC в Yii2
0,1282 s cache