Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит
Информационный портал «Учимся вместе»

Доступная среда

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в Учреждении без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
         2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
         3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)

Приказ Минпросвещения России от 25 января 2019г. № 45 «О Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» СП 3.1/2.4 3598-20.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Распоряжение № Р-75 от 6 августа 2020г. «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013г. № ИР-53507 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 г №1309 (в ред. от 18.08.2016 г) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 г №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».

Письмо Заместителя министра Минобрнауки России (ИР-535/07 от 07.06.2013 года) «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

«Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях». Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года № 03-51-5ин/23-03.

Распоряжение «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» Минпросвещения России от 9.09.2019г. № Р-93.

Конвенция ООН о правах инвалидов

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309

Закон Ставропольского края от 30 июля 2013г. №72–кз «Об образовании» (принят Думой Ставропольского края 18.07.2013г.).

О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (распоряжение правительства Ставропольского края от 26.10.2018г. №442- рц.

Положение о группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, группах комбинированной направленности, функционирующих на базе образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (Постановление администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края приказ №1579 от 31.10.2022г.)

Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад №3», приказ  №19/2-01-10 от 14.04.2022 г.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение о группах комбинированной направленности в МБДОУ «Детский сад №3», приказ №49-01-10 от 28.11.2023 г.

Положение о службе ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям), приказ №34/7-01-10 от 01.09.2023 г.

Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника МБДОУ «Детский сад №3», приказ № 33-01-10 от 31.08.2023г.

Паспорт доступности

Приказ «О назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов МБДОУ "Детский сад №3»

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

о специально оборудованных учебных кабинетах

Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога – психолога, кабинет учителя – логопеда, спортивный зал, музыкальный зал, 2 группы компенсирующей направленности. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для проведения практических занятий

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 

Обеспечена возможность беспрепятственного движения
инвалидов и лиц с ОВЗ по территории ДОУ.
Центральный вход в здание оборудован алюминиевой полосой с
резиновой вставкой. В ДОУ имеются тактильные знаки и таблички
для лиц с нарушением зрения. При входе на территорию детского
сада располагается кнопка вызова для лиц с ОВЗ. Так же в доу
имеется лестничный подъемник «ЛАМА - УЛП». При необходимости для обеспечения доступа в здание Учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

о специальных условиях питания

 

 

 

 

о специальных условиях охраны здоровья

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

В образовательном учреждении, с целью охраны здоровья воспитанников, проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем  заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.  

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийная установка в музыкальном зале (проектор, экран, ноутбук);
— музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);

- в музыкальном зале установлен управляющий блок с ПО на базе ПК
для формирования сигнала обратной связи, система СМАРТ.

В группах компенсирующей направленности установлена
образовательная система «Eduquest», интерактивные доски. 

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. 

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. 

 

                                  Порядок действий сотрудников ОУ при оказании помощи инвалидам                                  и иным маломобильным гражданам.

1. Оказание помощи персоналом. Сопровождение инвалидов на объекте. Организация доступа инвалидов на объект: на территорию ОУ, к стоянке транспорта, к входной группе, в здание, к путям передвижения внутри здания, к местам целевого посещения (зоне оказания услуг), к местам общественного пользования, в том числе, и зонам отдыха, к санитарно-гигиеническим помещениям, расположенным на объекте

2. Специальное (вспомогательное) оборудование и средства обеспечения доступности, порядок их эксплуатации, включая требования безопасности; ответственные за использование оборудования, их задачи.

3. Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг, а также о доступном транспорте для посещения объекта.

4. Правила и порядок эвакуации граждан на объекте, в том числе инвалидов и других маломобильных граждан, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях.

 

Яндекс.Метрика Как настроить RBAC в Yii2
0,1688 s database