Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит
Информационный портал «Учимся вместе»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметная среда в ДОУ – это система материальных объектов деятельности ребенка, влияющих на развитие его духовного и физического облика, обеспечивает разнообразную детскую деятельность.

Предметно-пространственная развивающая среда учреждения полифункциональна, способствует разностороннему развитию каждого ребенка в разнообразных видах детской деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности и потребности всех участников образовательных отношений.

Предметно – пространственная среда состоит из игрушек, дидактических пособий с высоким развивающим потенциалом, расположенных на уровне доступном ребёнку.

Правильно организованная в каждой группе развивающая среда позволяет каждому воспитаннику найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

 Среда ДОУ, в которой ребенка окружают вещи, воспроизводящие предметный мир взрослых, является средством развития личности ребенка, становления их вкусов и эстетических представлений.

В групповых помещениях обеспечены комфортные условия для пребывания детей в учреждении. Созданы зоны для игровой деятельности, отдыха и уединения; функционируют разнообразные центры, в зависимости от возраста детей, а так же: центры физического, художественно - эстетического развития, патриотического, экологического воспитания, безопасности жизнедеятельности, уголки дежурства.

Для полноценного физического развития детей, спортивный зал оснащен необходимым спортивным стационарным и переносным оборудованием для развития физических качеств в двигательной деятельности.

Обеспечены условия для художественно-эстетического развития воспитанников. Музыкальный зал оснащен экраном, выносным мультимедийным оборудованием, электронным фортепьяно, синтезатором, детскими музыкальными инструментами, шоу-техникой, стульями для детей и взрослых для занятий, просмотра праздников и проведения научно-методических мероприятий.

Для оказания квалифицированной коррекционной помощи воспитанникам функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи и кабинет психологического сопровождения.

Для предотвращения попадания посторонних лиц на территорию и в здание учреждения, установлен видеодомофон. Все входы в учреждение оборудованы системой видеонаблюдения.

На территории учреждения имеется 12 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами.

Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения с элементами садово-парковой архитектуры.

Создание условий, композиционное решение построения территории детского сада гарантирует нашим воспитанникам охрану и укрепление физического, психического здоровья, обеспечение интеллектуально-личностного развития ребенка и заботу об эмоциональном благополучии каждого участника образовательного процесса.

1. Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов:
физкультурный зал;
музыкальный зал;
кабинет педагога-психолога;
кабинет музыкального руководителя;
методический кабинет;
2 кабинета учителя-логопеда.

2. Объекты для проведения практических занятий:
спортивно-игровой комплекс;
тропа здоровья;
12 игровых участков.

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта

3. Библиотека: в МБДОУ "Детский сад №3" отсутствует отдельное помещение, отведённое под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

4. Объекты спорта:
физкультурный зал;
спортивно-игровой комплекс;
спортивный городок (6 шт).

5. Средства обучения и воспитания:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

Положение о порядке реализации права бесплатного пользования методической литературой.
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные оборудование, доступ в интернет с помощью Wi-fi);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, глобус, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

6. Условия питания и охраны здоровья воспитанников:

Положение об организации питания дошккольников

В детском саду 4-х разовое полноценное, сбалансированное питание в соответствии с:

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32);
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
- согласно утвержденному 10-ти дневному меню,разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню».

В МБДОУ "Детский сад №3" в каждой группе организованы безопасные условия для получения правильного питания воспитанниками детского сада. Все воспитанники обеспечены горячим питанием, которое готовится на пищеблоке Детского сада. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления пищи и хранения продуктов в соответствии и действующими санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник).

Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, сливочное масло и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
В дошкольном учреждении функционирует медицинский блок: кабинет врача, процедурная, изолятор.

7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
доступ в интернет с помощью системы Wi-fi доступно всем группам учреждения

Положение о порядке доступа к телекоммуникационным сетям

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников).

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ "Детский сад №3" используются электронные образовательные ресурсы (далее - ЭОР). Педагоги активно использую мультимедийную технику и ЭОР по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке; на родительских собраниях, педагогических советах, мастер-классах, семинарах, досуговых мероприятиях. Воспитатели и специалисты участвуют в  разработке электронных образовательных ресурсов (презентаций,дидактических игр) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Яндекс.Метрика Как настроить RBAC в Yii2
0,1174 s cache