Официальный сайт ГМУ
Ставрополье без табака
Я привит
Информационный портал «Учимся вместе»

Наставничество

Внедрение системы (целевой модели) реализации наставничества педагогических работников в МБДОУ "Детский сад №3"

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

Цель системы (целевой модели) наставничества в МБДОУ д/с №2 — создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Задачи наставничества:   

  • привить молодым специалистам, начинающим педагогам и новым сотрудникам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в дошкольном образовательном учреждении;
  • оказание помощи наставляемому в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;
  • обучение наставляемого в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
  • вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;
  • воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.
  • способствовать успешной адаптации молодых специалистов, начинающих педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения и выполнения единых требований в дошкольном образовательном учреждении.

Наставник — участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый — участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой специалист, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование, педагог, прошедший переподготовку, начинающий педагог).

Наставничество — форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество. Наставничество как мера поддержки молодых специалистов, начинающих педагогов создает условия для повышения квалификации и профессионального роста. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых умений и компетенций осуществления педагогической деятельности. Наставничество призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста, начинающего педагога знания в области специализации и методики воспитательно-образовательной деятельности, а также ознакомить с традициями и едиными требованиями дошкольного образовательного учреждения.   

Нормативно-правовые акты:

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 года №401 "О проведении в Российской Федерации  Года педагога и наставника".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12. 2019 № 3273-Р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста".

Письмо Минпросвещения России № АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 657 от 21.12.2021 о направлении Методических рекомендаций (вместе с "Методическими реокмендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях").

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03.03.2022 г. №337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края "

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Приказ комитета образования Администрации Шпаковского муниципального округа от 28.03.2022 г. №142-ОД "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Шпаковского муниципального округа"

Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ "Детский сад №3"

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ "Детский сад №3"

Приказ  "Об организации наставничества педагогических работников и формировании наставнических пар в МБДОУ "Детский сад №3"

Персонализированная программа наставничества на 2022-2023 уч. год

Отчёт о наставнической деятельности (2021-2022 уч. г.)

Банк персонализированных программ наставничества педагогических работников

Яндекс.Метрика Как настроить RBAC в Yii2
0,1326 s cache